Почему нельзя раскрывать происхождение друг друга

Жил некогда один охотник. Каждый день спозаранку уходил он в буш за дичью для пропитания и на продажу.
И вот однажды подслушал он, как лесной кабан Кокоти зовет брата:
– Кокоти Асамоа!
Тот отвечает:
– Я тут, братец, тут!
Первый снова кричит:
– Пришла пора работать на полях. Надо сходить к кузнецу, пусть выкует нам тесаки и наточит их, чтобы могли мы срубить дерево, если понадобится.
Пока братья-кабаны переговаривались, охотник приник к земле и затаился. Вот один брат спрашивает:
– В какую деревню мы пойдем за тесаками?
– В Заречную,- Кокоти отвечает.
– А когда?
– В понедельник.
Охотник выслушал их разговор и пошел домой. В деревне он поделился новостью с вождем, слово в слово передал услышанное в буше. А потом сказал вождю:
– Пошли ребят за бревнами. Когда в понедельник лесные кабаны превратятся в людей и явятся к нам, мы их похватаем и прикуем к бревнам.
Юноши убежали и вернулись с бревнами. Вождь пошел к деревенскому кузнецу и велел наковать много железных скоб. Кузнец спрашивает:
– Зачем тебе столько? Что будешь с ними делать? И вождь рассказал ему, как охотник ходил в буш и проведал, что в понедельник к кузнецу придут оборотни и попросят сделать им тесаки. Кузнец тут же побежал ковать скобы. Когда работа была сделана, вождь велел глашатаю ударить в железный гонг и объявить:
– В понедельник всем мужчинам и женщинам никуда не уходить из деревни.
Настал понедельник, и утром старуха сказала охотнику:
– Ступай и насыпь перцу, соли и лука на то место, где звери сбросят шкуры. А когда звери уйдут в деревню, натри их шкуры изнутри жгучим перцем. Это надо сделать на тот случай, если некоторым удастся убежать. Они наденут обратно свои шкуры, тут-то перец и начнет их щипать да жечь. Скинут они шкуры обратно и снова станут людьми.
Охотник ушел в буш, спрятался и слышит, как лесные кабаны перекликаются:
– Кокоти Асамоа, уже понедельник, пора идти.
– Пора, пора.
Потом увидел охотник, как лесные кабаны и свиньи сбросили с себя шкуры и обернулись людьми – мужчинами и женщинами. Был среди них знахарь, этот свою шкуру припрятал. Охотник дал свиньям отойти подальше, вышел из укрытия, натер шкуры перцем, отнес к ручью и бросил в воду, чтобы их унесло. Только шкуру знахаря отыскать не мог.
Вернулся охотник в деревню, и тогда вождь пошел к кузнице и велел пришельцам из леса идти к его дому. Те приходят и спрашивают:
– Зачем ты позвал нас? Вождь говорит:
– Вы из моего племени, но сбежали и жили на стороне. Сегодня, когда вы вернулись, я позвал вас сказать, что впредь запрещаю убегать отсюда.
Звери сказали вождю:
– Мы слышали твои слова. Мы знаем, что охотник все рассказал тебе. Но это не имеет значения. Мы согласны жить вместе с вами, хотя мы вовсе не твоего племени. Но это тоже не имеет значения, мы благодарны охотнику. Только чур не поминать нашего происхождения. Сам молчи и своим накажи. А нарушите уговор – мы перебьем все племя и уйдем.
А надо сказать, что, пока вождь беседовал с пришельцами из леса, знахарь и с ним еще несколько зверей сбежали. Знахарь отыскал свою шкуру и пропал, а остальные вернулись – не отыскали они своих шкур. Вождь принял поставленное условие, и люди и звери счастливо зажили вместе.
Прошло время, мужчины женились на звериных женщинах, те нарожали детей. Но вот один человек и бывший кабан сцепились из-за чего-то и подрались. И тот человек в запальчивости крикнул зверю:
– Убирайся, твое место в лесу со свиньями! Только он сказал это, как у зверей гневно зажглись глаза, они кинулись к дому вождя и сказали:
– Случилось то, чего мы боялись. Какое будет твое решение?
Вождь послал за виновниками непорядка. Он разобрал дело и рассудил, что звери не должны обижаться: потому что, сказал он, в деревне они уже старожилы, а главное, это первый раз, когда им помянули их происхождение.
Но звери сказали:
– Мы не согласны. Тогда вождь воскликнул:
– Ах, вот как! Но ведь этот человек сказал правду. Разве вы не лесные свиньи?
– Теперь мы знаем, как поступить! – крикнули разъяренные звери.
И началось побоище. Звери перебили почти всех, в живых осталось человек десять, не больше. Взмолились оставшиеся о пощаде и признали, что справедливость на стороне зверей. Те объявили людям:
– Вы знаете наше условие, его нетрудно запомнить. Если хотите по-прежнему жить вместе, то мы запрещаем вам всякое упоминание о нашем происхождении. А вспомните когда-нибудь о нем и укорите нас, то мы уж поступим по своему разумению.
И люди сказали:
– Никогда больше этого не сделаем. Ведь через это погибло наше племя.
С тех пор люди не смеют говорить о происхождении друг друга, иначе раскрытая тайна принесет гибель.