Преобразователи частоты на микроконтроллере своими руками
Поиск Написать публикацию. Время на прочтение 11 мин. DIY или Сделай сам.
Частотные преобразователи для двигателей своими руками
Устройствами с батарейным питанием сейчас уже никого не удивишь, всевозможных игрушек и гаджетов питающихся от аккумулятора или батарейки найдется с десяток в каждом доме. Между тем, мало кто задумывался над количеством разнообразных преобразователей, которые используются для получения необходимых напряжений или токов от стандартных батарей. В большинстве случаев для построения таких конвертеров используются специализированные микросхемы , позволяющие с минимальным количеством обвязки построить преобразователь определенной топологии, благо микросхем питания на рынке сейчас великое множество. Рассматривать особенности применения данных микросхем можно бесконечно долго, особенно с учетом целой библиотеки даташитов и аппноутов от производителей, а также бесчисленного числа условно-рекламных обзоров от представителей конкурирующих фирм, каждая из которых старается представить свой продукт наиболее качественным и универсальным. Данные преобразователи напряжения можно смело считать проектом выходного дня и рекомендовать для сборки тем, кто делает свои первые шаги в удивительный мир электроники. На данной схеме представлен релаксационный автогенератор, представляющий собой блокинг-генератор со встречным включением обмоток трансформатора.
Во многих цифровых устройствах для преобразования аналоговых сигналов используется АЦП. Часто аналоговые сигналы содержат нежелательный высокочастотный шум. Чтобы "очистить" сигнал от этих шумов применяются аналоговые RC фильтры низких частот, которые устанавливаются после источника сигнала. Такой подход не всегда идеален и практичен.
Регулирование частоты вращения ротора и момента на валу двигателей переменного тока частотой напряжения на обмотках — один из самых перспективных способов управления. Такой метод позволяет сократить потребление электроэнергии, снизить износ двигателей и механизмов, осуществлять плавный пуск без скачков тока. Частотное управление также позволяет отказаться от заслонок, задвижек, муфт и других механических средств регулирования технологических параметров и изменения скорости вращения вала.