Да очень просто: взял и сочинил. Рассказали ему как-то сказку о домике на курьих ножках. Подумал он и придумал тут же другую: сказку о домике на телячьих ножках. Потом о домике на слоновьих ножках. Потом о домике на заячьих ножках.
 У домика на телячьих ножках, по его словам, росли рожки.
 У домика на заячьих ножках росли ушки.
 У домика на слоновьих ножках висела труба-хоботок.
А у домика на курьих ножках алел гребешок.
 Домик на заячьих ножках запищал: «Хочу прыгать!»
 Домик на телячьих ножках замычал: «Хочу бодаться!»
 Домик на слоновьих ножках запыхтел: «П-ф-ф! Хочу в трубу дудеть!»
 А домик на курьих ножках пропел: «Ку-ка-ре-ку! Не пора ли вам всем спать!»
 Тут во всех домиках погасли огни. И все уснули.
Как цыпленок рисовал
Подарили цыпленку десять цветных карандашей. Подумал он и решил: нарисую десять разноцветных котят. Потом еще подумал и решил: нет, лучше нарисовать пять разноцветных котят. А еще лучше одного разноцветного котенка.
 Котенок получился смешной. Глаза у него голубые, усы красные, уши серые, спинка белая, а ножки такие: голубая, зеленая, желтая, синяя.
 Стали цыпленка спрашивать:
 — Почему ты так делал? А он смеется:
 — Неужели не понимаете? Это котенок надел разноухую шапку. А это ему подарили белую шубку. И разноцветные ботинки купили. А усы у котенка красные: он пил красный кисель. По усам текло, а в рот ничего не попало.
Про друзей
Друзей у цыпленка было мало. Всего один. Это потому, что он искал друзей по цвету. Если желтый — значит, друг. Если серый — нет. Если бурый — тоже нет. Шел как-то цыпленок по зеленой дорожке, увидел желтую ниточку и пошел по ней. Шел, шел и увидел желтую гусеницу.
 — Так это ты, мой желтый дружок? — сказал цыпленок.
 — Да, это я, — проворчала гусеница, — желтый дружок.
 — А что ты тут делаешь?
 — Не видишь разве? Тяну желтый телефон.
 — А зачем?
 — Не догадываешься? Голубой колокольчик, что живет в лесу, и синий колокольчик, что живет на лугу, решили сегодня позвонить друг другу.
Динь-динь-динь-динь — так весь день звонили колокольчики друг другу и желали дождя и солнца.
 — Неужели им больше нечего сказать? — засмеялся цыпленок.
Что делали два желтых друга
Что делают все маленькие? Играли. Плясали. Выдували пузыри. Шлепались в лужу.
 А еще грустили. А еще иногда плакали.
Почему они грустили
В понедельник вот почему. В этот день они обманули своих мам. Они сказали им: «Мы пойдем на лужок». А сами пошли на речку ловить карасей.
 Конечно, если бы это был мальчик, он бы покраснел. Если девочка — тоже.
 Но они были желтый цыпленок и желтая гусеница. И они весь день желтели, желтели, желтели. А к вечеру стали такие желтые, что на них никто без синих очков не мог смотреть. А кто смотрел без синих очков, тот вздыхал и плакал: «Как это все печально! Как это все печально! Они обманули своих мам!»
А во вторник…
Во вторник они решили запустить змея. Весь день цыпленок склеивал его, а гусеница тянула желтую ниточку. Потом они привязали ниточку к змею. Дунул ветер, и змей улетел так далеко, что его не стало видно. Проскакала мимо лягушка. Засмеялась:
 Пробежал мимо козлик. Засмеялся:
 — Держите ниточку, а где же змей?
 Надоело цыпленку и гусенице объяснять, почему змея нет. Когда у них то же самое спросил поросенок, они сказали ему:
 — Это, хрюк, вовсе не змей. Мы привязали ниточку к солнышку, а оно ушло за гору. Мы его держим за ниточку, и опять встанет желтое солнышко.
 Утром они смотали ниточку, но почему-то вместо солнышка проплыла тучка, и весь день лил дождь.
Почему они смеялись
В среду решили они играть в прятки. Утром решили, в обед считались:
 — Раз-два-три-четыре-пять! Кто играет — тот бежать!
 Убежал цыпленок и спрятался под крылечко. Уползла гусеница и спряталась под листочек. Ждут, кто кого найдет. Час ждали — никто никого не нашел. Два ждали — никто не нашел…
 Наконец вечером нашли их мамы и отчитали:
 — Разве это прятки? Прятки — это когда кто-нибудь от кого-нибудь прячется. Кто-то кого-то ищет. А когда все прячутся, это не прятки!
 В это время загремел гром. Однако дождя не было, и пошел град. Тук-тук-тук, — весело стучал по крыше.
Как цыпленок встретил гусенка
— Странно, — пропищал цыпленок, — сам-то белый, а ножки розовые. Ты что, чулочки розовые купил?
 — Нет.
 — Ботиночки розовые надел?
 — Нет.
 — Так что же?
 — А я их в синей воде мыл, — вот они у меня и покраснели от холода.
 — А если я буду мыть в синей воде, у меня тоже покраснеют?
 — Тоже не тоже, также не также, а попробуй.
 Пошли желтая гусеница и желтый цыпленок к синей воде, и стала гусеница поливать ему из ковшика на лапки. Ждал цыпленок, когда будут лапки розовыми, а лапки почему-то стали синие. Тут уж все немало посмеялись: «Это что такое? Желтый цыпленок на синих ножках. Разве не смешно? Очень смешно!»
 * * *
 Я рассказал тебе, почему бывает грустно. Я рассказал тебе, почему бывает смешно. А знаешь ли ты, что иногда бывает и грустно, и смешно. Так было однажды и с цыпленком.
 В воскресенье он спросил у гусеницы:
 — Как стать большим?
 — Надо больше кушать, — серьезно ответила гусеница. — Мальчику надо кушать кашу, девочке — кисель. А тебе, желторотый, лучше всего есть клюкву. Съешь одну клюквинку, и вырастет у тебя красный гребешок. Съешь другую — вырастет красная бородка.
 Съел цыпленок одну клюквинку, и ничего у него не выросло. Съел другую тоже ничего. Заплакал он, и от слез у него покраснели глазки. Все смотрели на цыпленка и не могли понять, что с ним. Если глазки покраснели оттого, что он плакал, — это уже грустно. Никто не мог ничего понять. И сам цыпленок тоже.
 Весь день он смеялся и весь день плакал.
 Взрослые говорят: это смех сквозь слезы.
 Ну вот и все.
 — Как все, разве это конец? — спросишь ты.
 Нет, не конец. Разве хорошо, когда что-то хорошее кончается? Когда я был маленький и знал очень мало, мне всегда было грустно, если что-то хорошее быстро кончалось. Хороший день. Хороший вечер.
 Хорошее солнце.
 И цыпленок и гусеница тоже очень хорошие. Так зачем же мне придумывать конец?
Про цыпленка, солнце и медвежонка: Как цыпленок впервые сочинил сказку
