Методы коррекции нарушений речи у детей
Отправьте статью сегодня! Журнал выйдет 27 апреля , печатный экземпляр отправим 1 мая.
Логопедическая коррекция
Тяжелые нарушения речи ТНР — это группа стойких специфических отклонений в развитии речевой функции, которые наблюдаются у детей при сохранном физическом слухе и интеллектуальном развитии. К ТНР относят алалию, афазию, ринолалию, дизартрию при общем недоразвитии речи, заикание. Различают внутренние эндогенные и внешние экзогенные факторы, которые влияют на организм ребенка и могут вызывать речевые отклонения. В соответствии с тяжестью речевых нарушений и уровнем речевого развития, условно выделяются группы детей с нарушениями речи, которые наиболее значимы для организации обучения таких детей:. Выделяют следующие нарушения речи:. Работа с детьми с тяжелыми нарушениями речи ТНР требует особого подхода, который различается в зависимости от возраста конкретного ребенка.
Методы лечения и реабилитации. Логопедическая коррекция. Логопедическая коррекция — это исправление речевых нарушений, возникших вследствие заболеваний или травм центральной нервной системы, психических нарушений, задержки развития у детей, аномалий развития, нарушений функций органов чувств и других причин.
- Когда необходимо обращаться к специалисту?
- Нарушения речи — это врожденные или приобретенные трудности, которые препятствуют нормальной коммуникации, имеют отклонения от общепринятой возрастной нормы и могут негативно воздействовать на его психическое состояние.
- Современные методики позволяют успешно справляться с задержками речевого развития, а также неправильным произношением и восприятием на слух отдельных звуков и слов. Регулярные занятия со специалистом медицинского центра «Чудо Доктор» позволяют произвести эффективную коррекцию речи у детей.
- Любое нарушение речевого развития требует системного комплексного подхода — это непосредственно коррекция речевого нарушения и дополнительно — сопутствующего ему психического и соматического развития ребенка.
Зачастую дети при поступлении в первый класс имеют проблемы с речью. Самые частые: дислалия, тахилалия, заикание. Родители не всегда уделяют им внимание, но они могут существенно сказаться на обучении. Логопеды в один голос заявляют, что пока ребёнок не научится произносить буквы правильно, учить чтению его не просто не стоит, а нельзя: это приведёт к патологической неграмотности.